Блог
В этой статье я расскажу, как проводят маркетинговые исследования в Москве. И судя по всему - аналогично действуют по всей России.
Неотъемлемой частью маркетинговых исследований является проведение опросов. Без них грош цена каким бы то ни было исследованиям. А если опросы проведены не качественно, что это как минимум выброс огромных сумм денег на ветер и как максимум разорение фирмы.
Я не раз сталкивалась с тем, как проводят опросы в Москве. Если вы тоже живете в Москве, думаю, вы тоже не раз с этим сталкивались.
Позволю себе экстраполировать этот опыт на весь подход к маркетингу в Москве и России.
Обычная практика при «отлове» людей на улицах для проведения им опросов: если вы не совсем подходите под требуемый для опроса профиль, вас тупо просят соврать при ответе на некоторые вопросы.
Первый раз меня просили соврать о том, что у меня есть блендер, это были исследования для Bosh по теме внешнего вида для новой линейки их блендеров, как я потом поняла из задаваемых вопросов. На тот момент у меня еще никогда было блендера, но это нисколько не смутило женщину, которая зазывала на опрос.
Второй раз меня попросили соврать о том, что у меня за последний год болело горло, и что я покупала какие-то лекарства для его лечения.
Третий раз меня просили соврать о том, что я покупаю чай в бутылках.
Четвертый раз меня просили соврать о том, что я покупала за последние полгода шоколадки Несквик.
Причем в четвертый раз это было в скрытой форме и я уже начала отвечать на опрос, и когда дошли именно до этой шоколадки, и я сказала, что ни разу за последние полгода ее не покупала, то женщина, которая меня выловила на улице, стала пихать меня в спину, чтобы я соврала, сказав, что покупала.
Это обычная практика. Я ни разу не прошла опрос так, чтобы при этом меня не попросили соврать про что-то.
При этом людям, прошедшим опрос предлагают либо денег на телефон, либо тортик, шоколадку. Многие готовы "слегка" приврать, чтобы получить что-то бесплатно, а те, кто отлавливают людей для опросов заинтересованы в том, чтобы поймать как можно больше за как можно меньшее время и быстрее получить свою зарплату. Остальное их не волнует.
Вы можете себе представить какие «результаты» получают эти горе-исследователи. И представьте масштаб – сколько денег тратят корпорации на проведение этих опросов и что в итоге они получают.
А потом мы удивляемся откровенно дебильной рекламе по ТВ и на уличных баннерах.
А фирмы – заказчики исследований удивляются – почему те решения, которые они принимают на основе этих исследований, не приводят к росту доходов, а даже наоборот.
На самом деле существует очень четкая технология проведения маркетинговых исследований, которые дают подробные ответы на вопросы что хотят люди и в каком виде им это преподнести, чтобы они это купили у вас.
К сожалению, эту технологию очень мало кто знает и применяет. К счастью, в нашей компании появились такие специалисты и мы можем делать настоящие маркетинговые исследования, увеличивающие прибыль для Вас.